Впечатляющий, крышесносный актерский каст. В то время, как крупные академические театры, один за другим сдают позиции, выпуская постановки, порой попахивающие дурновкусной антрепризой,
но театральная жизнь, как и природа, пустоты не терпит, и небольшие, часто частные театры, заместительно выпускают спектакли настолько профессионально поставленные режиссерски, сыграные актерски, с высокохудожественной, богатой, умной, функциональной сценографией, которые вполне могут украсить репертуар любого театра. Даже самые злые языки не рискнут назвать их антрепризой.
Вадим Дубровицкий режиссер очень сильный,
его версия "Иванова" А.П.Чехова, оба варианта, и театральный и кино, одна их лучших, во всяком для меня, трактовка этой сложной, тем, что уже вроде и сказать больше в ней нечего, пьесы, театральный вкус его
в общем-то практически никогда не подводил.
И вот очередная премьера его театра. Не менее сложная, чем пьесы Чехова, пьеса Ясмин Реза, где практически ничего не происходит, и при этом столько всего недоговоренного, герои как бомбы, одно неаккуратное движение, лишнее слово и взрыв неминуем, режиссеру поставить и актерам играть надо два часа так, чтоб внимание зрителя по ходу действия не переключалось на список продуктов, закончившихся
в холодильнике, или на то, что надо бы стричь собаку. Дубровицкому удалось собрать в один спектакль очень известных актеров, совершенно разных школ, вроде бы совершенно несовместимых, но настолько профессиональных в любых заданных обстоятельствах, что можно их работу смело выдвигать на "Маску" за лучший актерский ансамбль этого сезона.
Многие из них широко известны больше по сериалам и работам в кино, но того же Евгения Дятлова Лев Эренбург, очень требовательный режиссер, взял на роль Свидригайлова в МХТ, Валентин Смирнитский один из главных актеров Анатолия Эфроса, Нелли Уварова одна из главных звезд РАМТ, Алексей Вертков более чем востребован
лучшими режиссерами современности, Роза Хайруллина инопланетянка украсит любой спектакль, а тут еще и большая драматическая роль.
Потрясающая сценография Николая Симонова, следующая за развитием сюжета, высохшая земля без признаков жизни, скрученное мертвое дерево в начале, когда герои также выжжены своими проблемами,
как пустыня не знающим пощады солнцем, и гроза, ливень, переходящий в непрерывный дождь,ткогда прорыв, они находят в себе силы озвучить весь тот негатив, что накопили за жизнь.
Итог - очень хороший спектакль, рекомендован всем, хотя бы из-за актерских работ, кто не гонится за комедийным сюжетом и дешевым драйвом, хотя мягкой иронии и тут в избытке.