Драма
"Разговоры после погребения"
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Цена билетов: 2000 — 10 000 руб.
Рекомендуемый возраст 16+
Ясмина Реза – современный драматург, француженка с русскими корнями,
ее называют автором бесспорных бестселлеров театра и «театральным хитмэйкером».
Она умеет делать то, что редко получается у современных драматургов -
закрутить интригу действия россыпью блистательно остроумных диалогов,
создать живые характеры, которые есть рядом с каждым из нас,
отразить в камерной пьесе на нескольких актеров то, что волнует общество.
За свою первую пьесу «Разговоры после погребения», которая впервые была сыграна в Париже в 1987 году, Ясмина Реза получила престижную французскую премию Мольера.

Режиссер Вадим Дубровицкий,
не испугавшись слова «погребения» в афише и сохранив авторское название «Разговоры после погребения», поставил светлый спектакль о смерти, жизни и любви, где драма трагической утраты оборачивается
историей счастливого обретения.
В спектакле много мягкого юмора о взрослении и родственных узах, о том,
что молодость не определяется возрастом.

«Безупречные и холодные», одинокие и растерянные взрослые дети Симона Вейнбера
после погребения отца заново учатся говорить друг с другом, прощать и прощаться, любить и совершать поступки. Хрупкое равновесие лжи, старательно поддерживаемое семьей в течение многих лет, внезапно рушится,
и вот уже каждый должен решить, как распорядиться своей свободой.
Нежный финал этой чуткой психологической драмы дарит надежду, что ужин из жаркого с помидорами,
который готовят вместе Натан, Эдит и Алекс, станет семейной традицией, такой же, как настойка из артишоков. Вечером, накануне Праздника всех святых, начнется дождь, и поверьте, он будет настоящий,
как и подлинные чувства, которые теперь не нужно ни от кого скрывать.

В ролях:
народный артист РФ Валентин Смирнитский
заслуженный артист РФ Евгений Дятлов
заслуженная артистка РФ Роза Хайруллина
заслуженный артист РФ Алексей Вертков
Нелли Уварова
Татьяна Казючиц
Создатели:
Артисты:
Отзывы о спектакле
  • @stassokolov1964
    Впечатляющий, крышесносный актерский каст. В то время, как крупные академические театры, один за другим сдают позиции, выпуская постановки, порой попахивающие дурновкусной антрепризой,
    но театральная жизнь, как и природа, пустоты не терпит, и небольшие, часто частные театры, заместительно выпускают спектакли настолько профессионально поставленные режиссерски, сыграные актерски, с высокохудожественной, богатой, умной, функциональной сценографией, которые вполне могут украсить репертуар любого театра. Даже самые злые языки не рискнут назвать их антрепризой.

    Вадим Дубровицкий режиссер очень сильный,
    его версия "Иванова" А.П.Чехова, оба варианта, и театральный и кино, одна их лучших, во всяком для меня, трактовка этой сложной, тем, что уже вроде и сказать больше в ней нечего, пьесы, театральный вкус его
    в общем-то практически никогда не подводил.

    И вот очередная премьера его театра. Не менее сложная, чем пьесы Чехова, пьеса Ясмин Реза, где практически ничего не происходит, и при этом столько всего недоговоренного, герои как бомбы, одно неаккуратное движение, лишнее слово и взрыв неминуем, режиссеру поставить и актерам играть надо два часа так, чтоб внимание зрителя по ходу действия не переключалось на список продуктов, закончившихся
    в холодильнике, или на то, что надо бы стричь собаку. Дубровицкому удалось собрать в один спектакль очень известных актеров, совершенно разных школ, вроде бы совершенно несовместимых, но настолько профессиональных в любых заданных обстоятельствах, что можно их работу смело выдвигать на "Маску" за лучший актерский ансамбль этого сезона.
    Многие из них широко известны больше по сериалам и работам в кино, но того же Евгения Дятлова Лев Эренбург, очень требовательный режиссер, взял на роль Свидригайлова в МХТ, Валентин Смирнитский один из главных актеров Анатолия Эфроса, Нелли Уварова одна из главных звезд РАМТ, Алексей Вертков более чем востребован
    лучшими режиссерами современности, Роза Хайруллина инопланетянка украсит любой спектакль, а тут еще и большая драматическая роль.
    Потрясающая сценография Николая Симонова, следующая за развитием сюжета, высохшая земля без признаков жизни, скрученное мертвое дерево в начале, когда герои также выжжены своими проблемами,
    как пустыня не знающим пощады солнцем, и гроза, ливень, переходящий в непрерывный дождь,ткогда прорыв, они находят в себе силы озвучить весь тот негатив, что накопили за жизнь.

    Итог - очень хороший спектакль, рекомендован всем, хотя бы из-за актерских работ, кто не гонится за комедийным сюжетом и дешевым драйвом, хотя мягкой иронии и тут в избытке.
  • Французская деревушка. Небольшой домик, в котором собралась целая семья. На первый взгляд-гармония и идиллия. Но кто же знал, что в один день семью объединила трагедия-смерть отца. Задний двор, заросший чертополохом, тут же превращается в место памяти. Никто из семьи Вейнберов даже представить не мог, что могила у дерева будет связующим звеном, нитью в канве их семейное жизни. Место скорби, воспоминаний о детстве, гнева и обиды, женских разговоров, страсти.
    Разговоры - слово не просто из девяти букв. Это слово, несущее в себе тонну смыслу, это то, чему взрослым людям приходится заново овладевать.
    Семью ждёт счастливый конец и домик в деревне снова будет принимать близких родственников за посиделками с настойкой из артишоков и ужином, где главное блюдо жаркое с помидорами.
    Жить нужно здесь и сейчас, не растрачивая время на распри, годы разлуки, обиды. Нужно ценить время и тех, кто рядом. И чтобы каждый разговор в семье был самым душевным и объединял всех в значимые, да и просто в обычные дни, а не чтобы погребение становилось для этого мощным катализатором.
    Проникновенную историю, оставившую большой след в душах зрителей мог передать только по истине звездный состав на сцене «Театра в Хамовниках». А сама семейная история, безусловно, не получилась бы такой, если бы не автор- Ясмина Реза. Рекомендовано к посещению от всей души.
  • После долгого перерыва я снова побывала на постановке театра LA’Театр — «Разговоры после погребения», который прошел на сцене нового для меня Театра в Хамовниках.
    Во многом меня зацепил актерский состав, он просто блестящий в этом спектакле! А с пьесой Ясмины Реза, которая впервые была сыграна в Париже в 1987 году и получила престижную французскую премию Мольера, — я не была знакома.
    Вкратце про сюжет — на сцене мы видим троих взрослых детей, которые только похоронили отца. У братьев происходит практически любовный треугольник, хотя Элиза (Татьяна Казючиц) рассталась с Алексом (Алексей Вертков). Сейчас она близко общается с Натаном (Евгений Дятлов), из-за чего очень переживает сестра Натана и Алекса — Эдит (Нелли Уварова). Кроме них в отчем доме присутствуют дядя — Пьер (Валентин Смирнитский) и его жена — Жюльена (Роза Хайруллина).
    Спектакль Вадима Дубровицкого построен на долгих диалогах и частых паузах, хотя второе действие пошло поживее. И даже не смотря на то, что в спектакле (как и в пьесе) практически ничего не происходит, за взаимоотношениями героев интересно наблюдать. Как и отдельно за приготовлением овощного рагу, чистка картошки была прям профессиональная)
    Атмосферности этому неторопливому действию придавал самый настоящий дождь, который идет над канавкой, куда иногда наступали актёры. Дождь словно смывает маски с действующих лиц, открывая настоящие мотивы и настроения героев.
    Очень понравилось общение Пьера и Жюльены, дуэт Смирнитского и Хайруллиной — это просто прекрасно! Было одновременно и нежно, и наполнено тонким юмором. Еще хотелось бы отметить Алексея Верткова — Алекс в его исполнении жестокий (он обижает Жюльену), но в тоже время искренне хочет перед ней извиниться, да и брату хочет счастья, не смотря на чувства к Элизе.
    Открытие этого спектакля для меня — Татьяна Казючиц, её роль большую часть постановки держится на молчании, но образ смотрится целостно. Так молчать — это надо уметь. Но и флирт Элизы с Пьером — это тоже было красиво!
    Такие постановки западают в душу своей меланхоличностью и особой атмосферой. Единственное — первое действие хотелось бы немного ускорить..
  • ...Пьеса Ясмины Реза "Разговоры после погребения" - совсем не "коммерческая", она в самом деле состоит из "разговоров", и как честно указано автором, ведущихся персонажами "после погребения" отца семейства. Ставилась она раньше в Москве по меньшей мере дважды...
    В "LA’Театре" сохранено оригинальное заглавие, сценографом пригласили Николая Симонова, ,,, и тут художник следует букве авторских ремарок: серая коробка с "вертикалью" по центру в виде единственного безлистного ствола огромного и явно старого дерева (оно же и кладбищенское дерево, и символическое "древо жизни", прорастающее сквозь могилы предков, если угодно, ну и "родословное древо" заодно, раз уж собрались родственники на погребение) постепенно раскрывает свои сюрпризы, как "ящик с секретом", обнаруживая мини-бассейны, куда, как в лужи, наступают и "проваливаются" герои, а в заднике проемы окон балкона и веранды.
    Актеры разных поколений, темпераментов и амплуа составляют на удивление слаженный ансамбль, а если из него моментами выделяется Роза Хайруллина, то затем ее и пригласили, ради узнаваемого тембра и интонаций при неизменном выражении лица: каждую реплику, хотя бы и совсем не предполагающую юмористического подтекста и смеховой реакции, Хайруллина вольно или невольно обогащает ироническим оттенком, а уж как неожиданно вскрикнет "чао, бамбино, сорри!" , так и в зале мало кто не вздрогнет вместе с ней.... - что для пьесы в целом не лишнее, коль скоро внешний сюжет (он есть и связан с тем, что бывшая жена одного из братьев сходится с другим, а попутно и остальные члены семьи младшего поколения, уже поголовно великовозрастные, худо-бедно налаживают личную жизнь по примеру умершего отца, втихомолку принимавшего, как выяснилось аккурат "после погребения", секс-услуги наемной педикюрши...) растворен в пресловутых "разговорах"...
    Темп и ритм этих "разговоров" в спектакле таков, что с настолько долгими паузами (к настоятельному указанию драматурга - "затемнения" между сценами должны быть как можно короче" - режиссер отнесся творчески) и ровными интонациями нынче и Чехова мало кто рискнет играть и ставить... Оттого поначалу войти в резонанс с "Разговорами..." трудно, но втянувшись, начинаешь следить и за неспешным, подспудным, внешне через действие почти не проявляющимся развитием событий, а не только за работой каждого исполнителя в отдельности, хотя все они заслуживают внимания: если Нелли Уварову я вижу на сцене часто, то остальных гораздо реже; у Алексея Верткова театральных премьер давно не было; Валентина Смирнитского припоминаю по восстановлению "Балалайкина и К" в "Современнике"; Евгения Дятлова вижу на драматической сцене пусть и не в первый, но всего лишь второй раз - когда-то он сыграл ни много ни мало Свидригайлова в МХТ, и очень достойно смотрелся в не слишком задавшемся "Преступлении и наказании" Льва Эренбурга -
    - и вот снова, отбросив любые предубеждения, неизбежные при его эстрадно-телевизионном имидже, наблюдал высокий класс актерского мастерства; Татьяна Казючиц - единственная в составе, кого я никогда не видел на сцене в драматическом спектакле, ... но тут она ничем не уступает остальным партнерам, а с Евгением Дятловым (по сюжету их персонажи становятся любовниками непосредственно в процессе тех самых "разговоров после погребения", и жизнь, стало быть, продолжается), у них отличный дуэт...
  • Спектакль не для всех. Очень особое настроение. Весь второй акт на сцене дождь. Герои расстроены и в смятении. Они сумбурят и злятся. Смирницкий и Хайрулина – самые живые и немного ироничные. Декорации создают особое настроение – уюта у векового дуба.
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
* Обязательное поле
* Обязательное поле
* Обязательное поле
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности